История аэропорта Шарль де Голль

0

Аэропорт Шарль де Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) является самым крупным аэропортом во Франции, он ежедневно обслуживает более 150 тысяч пассажиров (это очень высокий показатель). Шарль де Голль входит в десятку самых крупных аэропортов в мире. Он был спроектирован известным архитектором Полем Андре, который также создал Орли, аэропорты Дубая, Брунея, Джакарты и многие другие. Аэропорт Шарль де Голль был открыт 8 марта 1974 года.

Архитектура аэропорта

Архитектура аэропорта весьма примечательна. В принципе, его можно включать в список главных достопримечательностей Парижа, так как множество людей специально приезжает посмотреть на это гигантское сооружение, даже ряд обзорных экскурсий предлагает посещение аэропорта с осмотром его терминалов. Шарль де Голль — это массивная конструкция из стекла и бетона. В нем отличные большие светлые залы; шикарная удобная для ожидающих мебель; большое количество удобных переходов, оборудованных лентами-транспортерами; отлично развито питание и досуг людей: есть кафе, рестораны, автоматы по продаже еды и напитков. Очень важным пунктом при перечислении положительных качеств аэропорта можно назвать улыбчивый, адекватный, знающий персонал, который всегда поможет и направит. При этом все отлично говорят не только на французском, но и на английском языке, есть шанс найти немецкоговорящего и русскоговорящего представителя.

История аэропорта Шарль де Голль

Во Франции в 1962 году отмечался возросший пассажиропоток, именно поэтому власти приняли решение о выделение большой территории недалеко от Парижа для строительства еще одного аэропорта. На тот момент все рейсы принимали аэропорты Орли и Ле Бурже, но их было явно недостаточно. По расчетам, каждые пять лет происходило удвоение количества пассажиров, и такие объемы уже никак не могли потянуть два аэропорта.

Указом от 16 июня 1964 года было принято решение о строительстве аэропорта «Paris Nord», который должен был располагаться на сельхоз угодьях в 25 км к северо-востоку от Парижа. Это расположение было выбрано не случайно: на тот момент там не было больших жилых центров, только земли и несколько ферм, соответственно эту территорию было просто выкупить и использовать по назначению; кроме этого, было куда расширяться, если возникнет такая необходимость (в итоге она возникла). С 10 июля по 10 августа 1964 года проводились общественные слушания и в итоге комиссия приняла положительное решение, дала добро на строительство третьего аэропорта в Париже 30 октября 1964 года.

Муниципалитет Roissy-en-France региона, где должно было начаться строительство аэропорта был против строительства аэропорта, так как пострадало несколько деревень и пахотных земель, в деревне Roissy была разбита дорога большими грузовыми машинами, нанесен ущерб экологии и уничтожена канализация в результате ошибки строителей. Но, к счастью, люди быстро поняли, что строительство неизбежно, перестали вставлять палки в колеса, получили хорошие денежные компенсации, которые позволили им обустроиться на месте или переехать в другой регион. Параллельно проходили очень серьезные дебаты в департаменте Val-d’Oise между сторонниками и противниками строительства. С 1969 по 1972 год не утихали споры по поводу возможности строительства аэропорта.

При этом противостояние было уже чисто политическое. Больше всего противников аэропорта возмущала непрозрачность и отсутствие четкого открытого плата строительства. По сути, аэропорт был запланирован практически десять лет назад и все эти годы велась политическая борьба, которая не давала отстроить важный транспортный узел. Но в 8 марта 1974 года он все же был открыт премьер-министром Pierre Messmer. Первые пассажиры смогли изучить новую парижскую достопримечательность 14 марта 1974 года.

В истории аэропорта Шарль де Голль есть и грустные моменты

25 июля 2000 года авиакомпания Air France выполняла рейс Париж — Нью-Йорк на самолете Concord, при взлете с полосы самолет загорелся и упал на отель, расположенный вблизи аэропорта. Погибли все люди, находящиеся на борту самолета и несколько постояльцев отеля. Всего погибло 113 человек. Это по сей день крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета и единственная катастрофа самолета Concord. В аэропорту 25 июля 2006 года был открыт мемориал жертвам аварии.

23 мая 2004 года по непонятным причинам (возможно несоблюдение технических требований при строительстве) обрушилась крыша в терминале E2. Погибло 5 человека, граждане других стран. Бетонные перекрытия упали на переход, по которому пассажиры шли из самолета в сам терминал.


Share.

Оставить комментарий