История французского метрополитена — Париж

0

Строительство метрополитена в столице Франции Париже планировалось очень давно, еще в середине 19 века, но тогда упор делался не на пассажирские, а на грузовые перевозки. Самая первая ветка была открыта 19 июля 1900 года, ее открытие было приурочено к Всемирной выставке, к которой также специально создавалось много памятных мест в Париже, например Лионский вокзал или вокзал, а ныне музей, Орсе.

В 30-е годы было решено продлить метро за черту города и строительство стремительно пошло в пригороды. Количество перевозимых пассажиров выросло в разы

К 1939 году насчитывалось 14 линий: 159 км путей — огромное по тем временам расстояние и 332 станции — не менее объемная работа. Особенно сложно давалось строительство в самом сердце Парижа, по причине очень узких улиц метро возводилось наземным способом, так как всегда существовала вероятность попасть в подвал жилого дома.

В 60-е годы строительства новых станций не было, зато старые потихоньку обновляли — переводили на шинный ход. Такие поезда шли более тихо и обладали лучшими техническими характеристиками на торможение и разгон. Между прочим, до сих пор на некоторых линиях метро ходят поезда на шинном ходу.

В 70-е годы были соединены 13 и 14 линии парижского метрополитена. Четырнадцатая линия исчезла, она была поглощена тринадцатой, за счет чего та стала пересекать город с севера на юг. Начинают вводить магнитные билеты и кондукторы исчезают из метро.

В 1998 году была открыта линия номер 14 под названием «Метеор». Она полностью оправдывает свое название, поезда на ней разгоняются сильнее, чем возможно это на других станциях. Создана она была для того, чтобы снизить нагрузку на RER, линию А. На данный момент это самая современная линия метро, поезда ходят без машинистов, сам поезд — один большой состав, автоматическое открытие дверей, защитные барьеры на платформах.

В планах у мэрии увеличение станций и соединение радиальных веток метро в пригородах, то есть «кольца».

Share.

Оставить комментарий