История парижского трамвая

0

В 1853 году парижскому правительству было подано прошение о возможности строительства трамвая. Прошение подавал инженер Альфонс Луба, он как раз и создал рельсы, по которым трамваи и по сей день совершают движение. И в 1855 году в Париже, одном из первых городов мира, начали появляться трамваи.

Парижские трамваи использовали два абсолютно различных вида тяги. Самые первые варианты были на конной и паровой тяге, а затем стала использоваться пневматика. Конка (конно-железная городская дорога) представляла собой закрытый или открытый экипаж, который везли по рельсам лошади. Если дорога была ровной, то лошади справлялись сами, если был подъем, то кучера впрягали еще пару и преодолевали проблемный участок. Трамваи на паровой тяге были более маневренны и могли преодолевать сложные участки без какой-либо помощи. При использовании пневматики, сжатого воздуха, при этом, было достаточно на всю поездку, а на конечной станции баллоны снова заправлялись и трамвай совершал поездку в обратную сторону. Пневматические трамваи существовали до 1914 года. Кроме этого, в Париже проходил эксперимент с транспортом на канатной тяге (Tramway funiculaire de belleville). Этот вариант передвижения был очень популярен в Америке, хотя и Европа не отставала. Трамвай двигался за счет тяги, с помощью троса, сама конструкция напоминает фуникулер, исключение только в том, что трос прокладывается между рельсами и вагон может останавливаться на любом участке. В современном мире трамвай на канатной тяге существует только в Сан-Франциско, на родине прототипа.

В 1895 году началась электрификация, которая вывела трамваи на новый уровень. И уже в начале 20-го века в Париже функционировало около 120 маршрутов. Однако, к 1920 году количество трамваев стало уменьшатся, такая практика существовала во всем мире. Появившиеся автомобили вытесняли общественный транспорт, так как считалось, что именно трамваи из-за своих рельсов мешают движению машин и создают пробки. Ошибочное мнение, однако в то время оно имело место. 15 марта 1937 года в Париже закончил свою работу последний трамвай, а в 1938 году они прекратили работу и в пригородах.

Концу 20-го века стало понятно, что отсутствие трамвая — это большая проблема для города, наличие метро и автобусных маршрутов не уменьшало пробки, так что городские власти приняли решение восстанавливать рельсы и вводить новые усовершенствованные маршруты.

  • 6 июля 1992 года пустили первый маршрут T1.
  • Второй маршрут T2 открыли в 1997 году.
  • В 2006 году ввели маршрут T3, который имеет два подразделения T3a и T3b. Маршрут T3 проходит по самому Парижу, а не по его пригородам, как предыдущие маршруты.
  • В 2013 году 31 августа была открыта линия T5, а в ноябре линия T7.
  • Последние направления были открыты в 2014 году — это линия T6 и T8.

В итоге, в Париже и пригородах действует 8 маршрутов трамвая, каждый из которых очень важен для транспортного сообщения и перевозит каждый день грандиозное количество людей.

Share.

Оставить комментарий