Парижское метро отличается небольшой глубиной, в нем много открытых станций, но в исторической части все метро под землей и проложено с филигранной точностью, так как расстояния между домами весьма небольшое, что затрудняло работу специалистам.
Что сразу попадает на глаза для русских людей, привычных к московскому метро, так специфическое расположение платформ. Они располагаются боком. Соответственно с одной платформу можно уехать только в одном направлении, это необходимо помнить и искать правильный выход на платформу.
Переходы между рядом станций очень большие, есть спуски и подъемы, на самых длинных переходах установлены горизонтальные бегущие ленты (травелаторы), позволяющие преодолеть расстояние отдыхая. Ленты движутся очень медленно, что удобно для людей с багажом, но не удобно для спешащей молодежи.
Метро пересекается на некоторых станциях с RER- пригородными электричками, в черте 1й зоны простой билет позволяет передвигаться как на метро, так и на RER, дальше 1й зоны для RER необходимо купить другой проездной билет.
При входе в метро нет привычных контролеров, все автоматизировано, проход осуществляется через турникеты. Практически на каждой станции есть касса с дежурным, который объяснит дорогу и правила пользования.
Работу метро начинает в 5:30 утра, а последние поезда прибывают на конечную станцию в 1:15 в будни и 2:15 в выходные и праздничные дни.
Реклама в метро строго дозирована и располагается только на официально отведенных местах.
Практически на каждой станции можно купить снеки и воду в автоматах. Места ожидания оборудованы лавочками. В принципе, в метро достаточно чисто.
Следят за порядком полицейские с собаками, они в установленном порядке патрулируют зоны своей ответственности.