RER — система пригородных электричек

0

RER — это один из видов парижского транспорта, ежедневно этой системой пользуются миллионы людей, так что любому туристу понадобятся знания о RER. RER — это система пригородных электричек, если соотносить её функции с чем-то похожим в России. Полное название «Réseau express régional d’Île-de-France». Что интересно, данные региональные поезда охватывают не только пригород, но и сам Париж, очень часто пересекаясь с метро, из-за этого у туристов бывают проблемы с правильностью выбора маршрута.

RER состоит из 5 линий. Всего 257 станций, из них 33 находится в самом Париже. РЕР переводит около двух миллионов пассажиров в день. Существует два вариантов поездов: одноэтажные и двухэтажные. Часть линий подчиняется транспортной компании, которая владеет метро, а часть железнодорожной компании, при этом стоимость проезда от этого не меняется. В зависимости от дальности поездки существует 5 зон, цена в которых различна.

Карту RER можно скачать по ссылке.

RER и метро

В черте города RER пересекается с обычном метро. При этом проезд возможен по тем билетам, которые работают и на наземном транспорте, доплачивать ничего не нужно. Но следует помнить, что станции располагаются достаточно редко, они менее искривлены по сравнению с обычным метро и имеют более глубокое расположение. Объективно, поездка на RER в пределах Парижа по цене будет стоит только что, а по срокам выйдет значительно быстрее.

Покупка билета на RER

Всего 5 линий. В планах развитие и увеличение числа станций. Билеты приобретаются точно также, как и на обычное метро. Как это сделать, можно прочитать в статье «Приобретаем билеты на метро у кассира». Есть небольшое отличие: обычный билет будет действовать только в пределах первой зоны. Если вы путешествуете в пределах Парижа, то вас ничего не должно волновать. Если же вам необходимо добраться, например, в Диснейленд, то нужно приобрести другой билет.

Особенности RER

  • На таком поезде можно добраться в пригороды Парижа, доехать в Диснейленд, аэропорт
  • скорость передвижения выше, чем на обычном метро за счет небольшого количества станций и редких остановок
  • есть возможность перейти с RER на метро и в обратном направлении
  • в пределах города билет общий; у каждой линии RER несколько конечных станций, то есть их может быть, например, 5. Это необходимо учитывать при покупке билета
  • поезда могут ехать по длинному и короткому маршруту, то есть останавливаться на всех станциях следования или только на части
  • одна платформа может обслуживать несколько линий RER, но такая особенность есть только в пределах Парижа.

Тем не менее, так как в парижском метро очень хорошая навигация, достаточно сложно запутаться. При входе обязательно есть карта, часто даже интерактивная карта, которая подскажет, в каком направлении стоит двигаться.

Помните:

  1. Билет необходимо сохранять. Валидаторы стоят как на входе на станцию, так и на выходе, так что без билета выйти будет проблематично. Кроме этого, часто ходят контролеры, которые проверяют наличие билетов. При его отсутствии — весьма ощутимый штраф
  2. Билеты продаются в специальных автоматах или у кассиров, у сторонних людей покупка запрещена, так как возможна продажа поддельных талонов, а доказать что-либо будет проблематично
  3. На каждой станции есть информационное табло, которое позволяет отслеживать информацию о поезде, времени его пребывания и станциях, на которых он будет останавливаться
  4. Вход в вагон осуществляется по нажатию кнопки на двери. Автоматически двери не открываются, это связано с экономией электроэнергии. То есть нет пассажиров и дверям незачем лишний раз использовать электроэнергию.

Share.

Оставить комментарий