Пассаж дю Гуа — удивительная дорога во Франции

0

Во Франции на Атлантическом побережье есть необычайной красоты место — дорога Passage du Gois, проложенная по дну залива Бурньеф (Bourgneuf), связывающая материк (Францию) с островом Нуармутье (Noirmoutier).

Естественный проход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году, но существовал он и до этого. Только в 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, а в более позднее время добавили специальные плиты, так что теперь по дороге ездят как на машинах, так и на мотоциклах и на велосипедах.

Пассаж дю Гуа образовалась из-за разрушения плато, которое способствовало образованию залива Бурнеф. Очень давно, тысячи лет назад примерно в этом месте сталкивались два течения, что привело к возникновению песчаных отмелей, которые постоянно перемещались, а затем установились на одном месте и образовалась устойчивая структура, на которую уже в дальнейшем люди положили булыжники (сделали булыжную мостовую), чтобы не происходило размытия. Ну, а в настоящее время почти вся дорога асфальтирована.

Это не единственная дорога такого типа, но ее уникальность заключается в расстоянии. Длина дороги Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) 4125 м. В зависимости от того, на сколько прибывает вода, дорога покрывается океаном на глубину от 1.3 до 4 метров. Дорога открывается 2 раза в сутки, информация о приливах и отливах отображается на табло перед въездом на дорогу с обеих сторон Пассаж дю Гуа. Дорога открыта за 1,5 часа до и после отлива. В этот промежуток все желающие могут спокойно проехать или пройти по дороге без проблем (при хороших погодных условиях). Главное, чтобы не было тумана.

В 1971 года был построен мост, соединяющий остров Нуармутье с материком, так что теперь нет необходимости дожидаться отлива, а можно спокойно проехать по мосту. Однако количество желающих проехать по такой необычной дороге не уменьшается.

В чем особенности дороги Passage du Gois

Данная дорога появляется из-под воды два раза в сутки во время отлива. Есть сайты, на которых указаны даты отливов и приливов на каждый день, есть информаци о том, в какое время лучше ехать и когда закрывается дорога. То есть для местных и путешественников, кто хочет проехать по этой дороге, есть вся необходимая информация. Однако, некоторые особо умные индивиды умудряются не учитывать столь нужные данные и из-за этого попадают в очень не приятные ситуации.

Конечно, вполне понятно, что существует определённый риск остаться на дороге и быть смытым, но риск этот ничтожен и такая ситуация может возникнуть в результате глупости самих туристов. Дело в том, что при въезде на дорогу с обеих сторон есть табло со всей нужной информацией и стоят шлагбаумы, проезд перекрывается в определенное время. Но бывали случаи, что люди заезжали, становились на середину дороги и бродили по дну океана, а затем начинала прибывать вода. Воды не прибывает равномерно, если она уже пошла, вероятность выехать минимальна. Так что машину уносило в океан, а люди спасались на вышках.

Спасательные вышки

О вышках можно сказать отдельно. На всем протяжении дороги на определенном расстоянии друг от друга расположены спасательные вышки (на расстоянии 500 м друг от друга). Называются они «мачты попугаев» (жердочки для попугаев) — mâts de perroquets. Сегодня вышек 9 штук, днем их видно хорошо, а ночью они отлично освещаются, что позволяет людям найти себе убежище в случаи неприятности. Они бывают двух вариантов: простая вышка без платформы, на ней просто нужно держаться как на лестнице и вышка полноценная с платформой, на которую могут взобраться несколько человек и с комфортом там разместиться. Но комфорт, конечно, относительный. Машину заберет вода и она отправится в океан, скорее всего чуть позже ее достанут спасатели, но тем не менее, для техники ничего хорошего нет в том, что она побывает в морской соленой воде. А пассажиры будут ждать патруль, чтобы их могли снять и перебросить на безопасное расстояние. Такие дела. И несмотря на все указатели и всю информацию одна машина рад в год-два так и тонет на этой дороге. Последнее время без человеческих жертв и то хорошо.

Во время отлива

    • Во время отлива сотни людей направляются на дорогу, оставляют свои машины и идут гулять по дну океана. Можно отправляться по дороге в промежуток за полтора часа до и после отлива (в общей сложности 3 часа). Многие собирают морские дары, здесь можно найти крабов, устриц, моллюсков. Местные знают, что брать и знают какого размера должны быть ракушки (это тоже строго регламентируется). Так что знающие люди совершенно спокойно за отлив набирают себе устриц или крабов на ужин. Ну, а туристы просто гуляют, любуются видами и удивляются такой невероятной дороге.
    • Также во время отлива начинают работать местные фермы устриц, по морскому дну ездят тракторы, перегружая ящики с морепродуктами. Позже вы сможете купить на острове свежайших устриц. Более подробно о том, как их есть и стоит ли это делать, можно прочитать в статье «Устрицы, ну что это за продукт?»
    • На дороге каждый год проходят забеги Les Foulées du Gois, участникам нужно добраться до финиша сухими, но часто получается так, что приходят они уже чуть подмокшими, не успевают преодолеть весь путь.
    • И еще Велосипедная гонка Тур де Франс несколько раз проходила через дорогу: в 1993 году, 1999 годк, 2005 году и 2011 году.

Share.

Оставить комментарий