Парижский трамвай

0

История парижского трамвая начались в 1855 году. Удивительно, но Париж стал одним из первых городов в Европе, где была проведена конка, а уж в 20-м веке протяженность линий достигла 1000 км. Однако не все было так радужно, к сожалению, власть решила, что рельсы и сами трамваи мешают нормальному движению автотранспорта и создают пробки и троллейбусные ветки стали демонтировать. К 1940 году трамвай полностью исчез и Парижа и пригородов. Крайне неприятная и глупая ситуация. Естественно, проблема с пробками не решилась и в конце 20-го века было принято решение о том, что трамвай, как вид общественного транспорта, необходимо восстанавливать. Первая восстановленная линия была открыта в 1992 году. На данный момент работает 7 линий, оборудовано 187 остановочных павильонов, общая протяженность рельс составляет 105 км и трамваи перевозят ежедневно около 830 000 людей.

Все современные трамваи в Париже очень тихоходны и не причиняют людям никакого вреда, они полностью экологичны. Что интересно. В городе даже сносили автомобильную эстакаду, чтобы построить трамвайную линию. К сожалению, на такие меры идут только в Европе, но никак не в России.

В Париже, да и во всей Франции, очень удобная посадка в трамвай, они низкие и практически нет стыка, так что любой человек может беспрепятственно зайти в дверь.

  • Оплата производится либо у водителя, если необходимо купить билет, либо через валидатор.
  • Каждый трамвай вмещает около от 200 до 300 человек.
  • Все остановки имеют козырьки, то есть защищены от ветра и дождя. В обязательно порядке на них карта района, карта маршрутов, а также рядом расположен автомат по продаже билетов. К сожалению, очень часто карты закрашены вандалами, так что лучше всего иметь при себе карту города, её можно взять в любом туристическом центре.
  • Билет можно купить за наличку или по карте.
  • Непосредственно на остановке размещается табло с информацией о ближайших рейсах и времени, через сколько они подойдут.

Линия Т1 открыта в 1992 году, трамваи курсируют по маршруту «Asnlères-Gennevilliers-Les Courtllies — Noisy-ie-Sec»
Линия Т2 открыта в 1997 году, трамваи курсируют по маршруту «Pont de Bezons — Porte de Versallies»
Линия Т3 открыта в 2006 году, подразделяется на Т3а «Pont du Garigliano — Porte d’Ivry» и на Т3b «Porte d’Ivry — Porte de la Chapelle»
Линия T4 была открыта 20 ноября 2006 года, трамваи курсируют по маршруту «Aulnay-sous-Bois — Bondy»
Линия Т5 открыта в 2013 году, трамваи курсируют по маршруту «Marché de Saint-Denis — Garger Sarcelles»
Линия Т6 открыта в 2014 году, трамваи курсируют по маршруту «Vélizy-Villacoublay (Robert Wagner) — Châtillon-Montrouge»
Линия Т7 открыта в 2013 году, маршрут «Villejuif Louis Aragon — Athis-Mons Porte de l’Essone»
Линия Т8 открыта в 2014 году, маршрут «Epinay-Orgemont — Villetaneuse Université — Saint-Denis Porte de Paris»

Схема парижского трамвая

Оплата

Билет ticket+ можно купить как в автомате, так и у водителя. Один билет дает право путешествовать на автобусе или трамвае с пересадками по времени, не превышающем 1.3 часа. Нельзя совмещать с метро и RER. Линия Т4 отличается от других, она управляется SNCF(по сути это пригородная электричка, трамваи движутся по одним и тем же рельсам с обычными поездами), проверка билетов осуществляется при посадке и валидаторов в вагонах нет. Стоимость одного билета (ticket+) — €1.8 Можно сэкономить, купив сразу 10 билетов.

Share.

Оставить комментарий